Привлечение инвестиций: как заинтересовать инвестора — правильные способы

Инвестиции – это не только небольшие вложения частного лица в определенные активы, но и двигатель современной экономики, основа, на которой в настоящее время стоит весь бизнес. Более 90% всех предприятий нуждаются в дополнительных источниках финансирования. Независимо от объема, оборота, сферы и направления деятельности. А управлять инвестициями могут как физические лица, так и другие компании. Что это такое, какие есть способы привлечения инвестиций в бизнес, какие виды и виды бывают и многие другие сопутствующие вопросы мы рассмотрим в этом обзоре.

Суть понятия

Это инвестиции частного или иного характера в актив. Это может быть финансовый инструмент, продукт или продукт, а также проект или стартап. Идея проста, у человека есть свободные деньги. И параллельно есть некий предприниматель, который заинтересован в стороннем финансировании. Они необходимы для создания, развития или расширения проекта. Следовательно, для гражданина крайне логично просто перевести свои сбережения в эту компанию. Чтобы помочь им увеличить свой доход. А в виде получения дивидендов он может оставить себе часть прибыли. А также вернуть всю потраченную сумму.

С другой стороны, компания может прогореть. И в этом варианте инвестор не только не увидит никаких дивидендов, но даже потраченной суммы в принципе. Из этого следует вывод – доля риска есть всегда. И именно она зачастую решает вид и способ, а также возможный доход. Чем больше риск, тем больше ожидаемый джекпот.

Остается вопрос, как привлечь и заинтересовать инвесторов в свой малый бизнес. Как найти людей, готовых решать финансовые проблемы. Контролировать определенные платформы? А может дать объявление в газету? На самом деле совет прост – вам нужно повысить инвестиционную привлекательность вашей компании. И даже тогда поиск будет в разы проще, заинтересованный инвестор сам потянется.

Для чего это нужно

Ответ лежит на поверхности. Но не для новичков, недавно решивших попробовать свои силы на предпринимательском поприще. Бизнесу деньги нужны в любое время. Особенно, если он еще даже не зарегистрирован юридически. Именно благодаря либо заемным средствам, либо инвестициям большинство компаний начинают свой бизнес.

Но даже если у основателей есть значительный стартовый капитал, и им не нужны сторонние вливания для организации деятельности, им все равно нужна методология. Ведь новый источник позволяет:

  • Растите и развивайтесь, не сдерживайтесь при разработке финансовой стратегии.

  • Увеличить товарооборот, количество и качество продукции, объем предлагаемых услуг.

  • открытые шары, дополнительные ветки.

  • Купить дочерние компании или совершенно новый стартап.

  • Освоение горизонтов в географическом плане, городах и субъектах РФ, создание филиалов.

Инвестирование — один из способов избежать стагнации. Каким бы ни был первоначальный капитал, как бы хорошо ни шли дела, всегда можно сделать лучше. Действительно отправить в оборот дополнительное количество денег. И увеличить ожидаемую прибыль, расплатившись с инвесторами, сделать собственную компанию крупнее, надежнее и стабильнее.

Видовое разнообразие

Современная классификация предполагает градацию по многим видам в зависимости от концепции, конечной цели, степени риска. Мы выделим несколько приемов, чтобы задание было максимально понятным и наглядным.

Проще всего по времени:

  • Долгосрочный. Часто предлагается срок более пяти лет. Но в некоторых отраслях срок начинается с трех.

  • Средняя степень. Минимум год. Вершина снова определяется отраслью. От трех до пяти лет, насколько мы помним.

  • Короткий срок. Остальные. Это означает, что период составляет менее одного года. Стоит знать, что в некоторых сферах есть еще и сверхурочная перспектива. Но это обычно не инвестиции в какую-то компанию, а, например, покупка бинарных опционов.

Существует деление по степени риска:

  • Консервативный. То есть очень безопасно, имея практически нулевой шанс отказа. Такие активы обычно требуются для защиты вашего инвестиционного портфеля. В конце концов, они не зарабатывают много денег. Но они страхуют своих более опасных коллег. В то же время консервативный тип портфеля может служить залогом для борьбы с инфляцией с небольшой прибылью.

  • Агрессивный. Здесь шанс потерять весь депозит реален, осязаем. Но погашение может занять несколько дней. А в среднесрочной перспективе бывают случаи заработка на две тысячи процентов.

  • Середина. Уровень риска уравновешивает доходность. Но почти всегда наблюдается явный сдвиг в ту или иную сторону.

Расхожие мифы о вложениях

Предпринимательство не выживет без инвестиций как таковых. Но в большинстве случаев начинающие бизнесмены плохо представляют себе этот механизм, верят в несколько ложных стереотипов:

  • Самое главное для инвесторов – это прибыль. Нет, ключевым аспектом является уровень риска, отсутствие потерь.

  • Это аналог банковского кредита. Абсолютно нет, вкладчик не только предоставляет больше, чем просто финансирование (дает связи, советы, помощь), но и несет риски вместе с учредителями. Банк всегда примет обратно.

  • Самое главное – уникальный продукт. Это может иметь место, когда дело доходит до ставок.

  • Нельзя делиться плохими новостями. Наоборот, необходимо. Ведь сам инвестор лично заинтересован в успехе. Если он проиграет проект, он тоже проиграет. Он сделает все возможное, чтобы помочь, привести компанию к успеху. От него ничего нельзя скрыть.

Прежде чем решать, как привлечь инвесторов в свой бизнес-проект, подумайте, куда пойдут средства. И выберите форму актива. Это может быть прямая поставка денег, акций, других ценных бумаг, имущества и производственных мощностей. Много вариантов.

Основные способы для привлечения

Некоторые из них можно выделить, так как банковские кредиты, продажа облигаций, частные кредиты и даже услуги отсрочки платежа могут внести определенный вклад.

Но подразумевается узкое значение, речь идет только о людях или компаниях, направляющих в актив определенный объем финансовых ресурсов. А для этого нужно будет всеми силами повысить привлекательность проекта. Необходимо максимально выгодно и безопасно его показать, убедить в востребованности товара или услуги, наличии клиентской базы, которая обеспечит спрос, а также продемонстрировать отличия от конкурентов, возможность вести бизнес в свою область и успешно продвигаться.

Привлечение инвесторов в бизнес-проект: инструкция

Для наглядности решения составим небольшой пошаговый алгоритм. В нем будет подробно расписано, какие действия необходимо предпринять, а от каких лучше воздержаться.

Шаг 1 — ищем источник инвестиций

Конечно, с этой задачи стоит начать наш план. Для решения подходят разные платформы. Можно организовать краудфандинг, который сейчас стал очень популярным. Так часто работают проекты ICO. Стоит обратиться к СМИ, рекламным площадкам, от YouTube до социальных сетей. Ищите новые связи, развивайтесь в сфере. В качестве альтернативы прибегните к услугам профессионального продвижения.

Шаг 2 — резюме

В какой-то степени это коммерческое предложение. То, что, однако, направлено не на интересы заказчика, а на привлекательность проекта. Правильно, эксперт сам оценит его заслуги. Вы должны показать, насколько хороша идея. Как действовать, какие цели и задачи на данном этапе. Перспективы на будущее, состав команды, налаженные точки контакта. И конечно подробный бизнес-план.

Шаг 3 — выбор партнера, заслуживающего доверия

Всегда стоит выбирать не самые прибыльные, так сказать, а надежные. То же самое относится и к депозитам. Эту простую истину знают те, кто не терял депозит в первые месяцы работы. Убедитесь, что это надежно.

Шаг 4 — форма дивидендов

Точно определите, что человек или компания получит в итоге. Будет ли излишек денежных средств или доля от всего проекта. Рассчитывается ли сумма дивидендов от дохода компании или от суммы вложенных средств. Нюансов много, все нужно тщательно просчитывать.

Шаг 5 — доносим информацию до ЦА

Заранее определите каналы связи. Вы можете использовать несколько одновременно. Самое главное — представить информацию в максимально яркой форме, чтобы проект выглядел хорошо. Но без откровенной лжи, иначе пострадает репутация.

Шаг 6 — ведем переговоры

Уверенно, четко, вежливо и настойчиво. Стойте на своем, формулируйте условия так, чтобы они показывали их удобство и выгодность для партнера. Но ни на какие уступки подряд не идти, лишь бы не потерять вкладчика. Иногда разумнее отказаться. Что важно, вы должны помнить одно простое правило. Расскажите все, что хотели во время переговоров. До последнего слова не ищите повода вставить информацию, отметьте все пункты.

Шаг 7 — заключение договора

Вот последний этап. Вы можете смело ставить свою подпись на бумаге, но только если внимательно прочитаете все основные условия.

Пути привлечения инвестиций, грамотная презентация

Это проверенный метод, который всегда дает отличные результаты. Он успешно используется во многих сферах, от курсовых работ до демонстрации нового продукта на рынке. Ведь наглядная презентация, сопровождаемая четкими и точными комментариями, позволяет максимально точно и понятно построить маркетинговую речь, подчеркнуть выгодные стороны и снизить влияние негативных факторов.

Человеческий момент берет свое, угол зрения остается близко к зрителю, этот образ может заставить вас влюбиться в себя. Содержание определяет сам предприниматель на основе советов профессионалов, маркетологов и менеджеров. Но есть некоторые основные пункты, которые должны быть обязательными.

  • Введение. Он должен содержать не только общую информацию, но лучше всего слоган. Звучная фраза, вызывающая ассоциации с компанией.

  • Аргументация. Вы должны доказать партнерам, что ваше предложение принесет им успех, преодолеть возражения, привести логичные аргументы, которые они смогут полностью понять.

  • Текст. Лучше сделать пару слайдов без визуального сопровождения. Тогда они вызывают ощущение, что в них содержится основная информация, обязательная.

  • Прирост. И здесь имидж важен как никогда. Лучше, если это будет яркое и мощное визуальное изображение с короткой, но эффектной подписью.

Типичные ошибки новичка

Разберем ряд самых распространенных оплошностей, способных полностью разрушить отношения с новым партнером. Избегайте их всеми доступными способами.

  • Точных вариантов организационных моментов нет. Чаще всего, если имеются в виду розничные продажи, например, неясен аспект работы кассовых аппаратов, нет пунктов для покупки оборудования и программного обеспечения. Лучше заранее найти продавца, который может дать конкретные результаты. Если говорить о примере, то идеальным исполнителем будет проект Cleverens. Это программные решения для учета, инвентаризации, установки и эксплуатации онлайн-касс, регистрации товарных кодов. Программа ориентирована на российское законодательство. Таким образом, вы можете показать инвесторам, что проблем с производительностью не будет.

  • Точных цифр нет. Без заранее подготовленных расчетов лучше не начинать переговоры. Особенно, если нет конкретных значений дивидендов. Ведь они пришли к вам именно за ними, для будущей окупаемости инвестиций. Это стоит показать во всех аспектах.

  • Нет конкурентной войны. Подразумеваемые преимущества по сравнению с аналогичными продуктами в этой области. Или какие-то подготовленные более дешевые варианты поставок, закупки оборудования. Идеальным выходом была бы уникальная и жизнеспособная идея или модель, которой пока нет в рыночной среде.

Особенности на российском рынке

Стоит сказать, что наше население очень положительно относится к инвестициям. Есть много независимых сайтов, где можно легко найти хорошего партнера. Активно развиваются различные стартапы. Но уточнением будет тот факт, что, в отличие от Запада, лица в российской сфере, как правило, являются профессионалами в своей отрасли. То есть эксперты, которые уже имеют значительные портфели, уже давно направили свои финансы в различные структуры. Они знакомы с последними разработками, знают все плюсы и минусы всех без исключения активов. Но обычные люди, накопившие состояние, обычно вкладывают деньги в банковский депозит или покупают недвижимость. Их не слишком привлекают ненадежные пути. В то же время есть и другой аспект. Активная поддержка властей. Причем, как на региональном, так и на федеральном уровне.

Как привлечь инвестиции в малый бизнес-проект

Сама схема существенных отличий не имеет. Причем, как уже сообщалось, ключевую роль играют государственные субсидии. Особенно это проявляется в малом бизнесе. Именно на его поддержку в бюджете выделяются огромные средства. Желательно на приятной основе. В первую очередь стоит ориентироваться на частных инвесторов. Различные взаимные фонды и другие организации, у которых есть менеджеры, обычно не смотрят на мелкие проекты. Они хотят что-то большое.

Заключение

привлечение инвестиций – важная процедура для любого бизнеса. Независимо от того, на какой стадии развития находится компания. Расширяться никогда не поздно, и никогда не рано. Успешный менеджер всегда знает, куда направить денежный поток, чтобы он приносил ощутимую прибыль. И поиск этой тенденции никогда не должен прекращаться. Даже получив надежного и крупного партнера, продолжайте искать следующих, расширяйте базу, подключайте новые каналы.

Количество просмотров: 64133

авторомadmin