Общие правила и требования к информации на этикетке товара: какую информацию должна отражать упаковка

Многие предприниматели слышали, что требования к обязательной информации на этикетках товаров и продукции в России представлены в крайне жестком формате. Однако меньшая часть предпринимателей самостоятельно ознакомилась с реальными мерами наказания за административное правонарушение в данном правовом поле. В соответствии с расчетами, представленными в блоках КоАП РФ, ошибки в маркировке легко могут привести к штрафу в размере 500 000 рублей.

Такой штраф, наложенный контролирующими органами на небольшой магазинчик, вновь открывшееся юридическое лицо или обычное лицо со статусом индивидуального предпринимателя легко отправит коммерческий проект в пучину полного отсутствия свободных финансов и доходности. Поэтому соблюдать стандарты и регламенты в этой сфере необходимо заблаговременно, задолго до начала прямых продаж.

Какая информация должна быть на этикетке

Современные законодательные решения, законы и подзаконные акты говорят о четком перечне информационных блоков, которые необходимо указывать при маркировке. Каждая реализуемая предприятием товарно-материальная ценность заполняется специальной наклейкой с надписями, отражающими следующие данные:

  • имя;
  • характер;
  • масса;
  • цена;
  • дата выдачи;
  • сроки надлежащего хранения и так далее.

Для продуктов питания потребуется дополнительная информация, например, о килокалориях и элементах состава. Некоторые другие виды продукции и номенклатуры имеют свои уникальные разделы.

Что должна содержать этикетка на товаре в обязательном порядке: правила ГОСТ

Для подробного рассмотрения этого вопроса обратитесь к выдержке из Р 51074-2003. В составе правоприменительного документа отлично рассказано о том, на что следует обратить внимание при маркировке:

  • нетто — масса нетто, предписанная исключительно для упакованных товарно-материальных ценностей;
  • полностью исключены надписи формата «Без ГМО», «Сто процентов натуральный» и «Диетический;
  • наличие расчетов на элементы, улучшающие вкус, ароматизаторы, БАДы, красители, консерванты;
  • перевод на русский язык наклеивается поверх оригинального, иностранного тега (если он есть).

В остальном однозначного регламента нет — все те же показатели по наименованию, весу, объему и т.д.

Что должно быть на этикетке товара Европейского Союза

В целом стандарты ЕС в рамках данной правоприменительной сферы практически не отличаются от стандартов, действующих на территории разных регионов РФ. Ознакомиться с ними можно, благодаря официальному тексту Постановления КТС № 711 от 15.07.2011. Следует сказать, что операции по реализации импортных стоковых товаров всегда проходят под более строгим, максимальным контролем качества. Все нарушения в этой сфере обязательно приведут к проблемам, связанным с работниками надзорных органов. Поэтому люди, занимающиеся внешней торговлей, должны сразу обратить внимание на процессы брендинга.

Что должно быть на этикетке продуктов питания

Несложно догадаться, что продажа продуктов питания – отрасль, находящаяся под строгим контролем государственных органов. Наклейки, используемые в указанном поле, содержат целый ряд всевозможных информационных расчетов:

  • наименование, марка производителя, вес, состав;
  • калорийность;
  • список БЖУ;
  • срок годности (действителен до определенной даты);
  • необходимость термической обработки перед применением;
  • иные данные, достоверно характеризующие товары и материалы.

Как было сказано ранее, каждый случай нарушения предлагаемых норм является причиной возникновения проблем, связанных, в том числе, с имущественными взысканиями по закону об административных правонарушениях.

Не путайте наименование и название

Так что с выпуском этикетки на продукт, содержащей информацию совсем другого порядка, всевозможные общественные нормы справляются на редкость хорошо. Но помимо перечня конкретных расчетов, наличие которых обязательно на изделиях, государственные нормативные акты также содержат правила непосредственного оформления всех сопутствующих записей. Так, например, в сфере охраны правопорядка существует четкое разделение относительно официального «названия» различных продуктов. Также стоит как можно быстрее разобраться с представленной классификацией.

Название может быть вообще в любом формате – «Куриные котлеты по-домашнему», «Вкусный йогурт с кусочками спелой брусники», «Овощной сыр из молока высшего сорта» и так далее. Название отражает четкую характеристику и выглядит, например, как «Полуфабрикаты рубленые формованные из куриного мяса».

Состав продукта питания

Согласно информации, полученной в результате ряда опросов и социальных экспериментов, до 62% покупателей, регулярно посещающих современные магазины, считают, что список входящих в состав веществ и компонентов является самым важным, центральным и самым важным отображением всей этикетки. Зная об этом факте, предприниматель может значительно облегчить жизнь своим непосредственным клиентам. Внутри этого блока правил тоже много разных регламентов, и большинство из них известны даже людям, никогда не работавшим с собственным производством.

Что обязательно указывать в составе продукта, а что нет

В целом полный перечень информационных разделов, задействованных в маркировке, состоит из большого количества различных вычислений. Вы можете, например, познакомиться с ними здесь. Представленный файл, открывающийся в формате PDF, содержит всю необходимую информацию, качество которой соответствует современным государственным стандартам.

Печать наименований ароматизаторов

Возможно, центральное требование, выдвигаемое различными регулирующими органами в этой области правоохранительной деятельности, касается консервантов, ароматизаторов и других химических элементов, используемых в производстве. Все виды «жидкого дыма», экстракты и формулы триацетина обязательно маркируются соответствующими аббревиатурами.

Особые надписи и предупреждения

Согласно модели, этикетка продукта должна, в том числе, содержать различные предупредительные блоки, информирующие потребителей о наличии тех или иных, потенциально вредных или даже опасных для здоровья компонентов. Полный перечень таких важных веществ представлен в п. 7 части 4.4 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011.

Количество

Количественным свойствам товарных позиций присваивается ряд признаков. Литры, миллилитры, граммы и килограммы являются обязательными элементами, используемыми в маркировке. В это поле также входят ТМЦ с массой брутто и нетто, а также продуктовые наборы, продаваемые поштучно.

Дата изготовления и срок годности

Еще один чрезвычайно важный набор параметров. Их легко можно дополнить ограничениями по времени, отведенными для спокойного хранения продуктов, а также, например, расчетами, которые подскажут, как долго продукт будет сохранять свои свойства при вскрытии упаковки.

Изготовитель или адрес производства

Никаких сложностей и подводных камней с этой информацией нет – производители просто предоставляют данные об официальном адресе юридического лица. Если фабрика и офис расположены на территории разных точек вдали друг от друга, закон обязывает размещать информацию об обоих реквизитах.

Пищевая ценность

Как было сказано ранее, требования к составу продукта на этикетке носят достаточно жесткий, декларативный характер. Этот фактор распространяется и на свидетельства, говорящие об энергетических параметрах тех или иных товарных позиций. Килокалории, белки, жиры и углеводы — элементы, которые также всегда присутствуют в маркировке.

Что должно быть обозначено на бирке одежды

Маркировка швейных изделий является отраслью, полностью подчиненной функциям и нормам стандарта ГОСТ 10581 и Федерального закона от 07.02.92 № 2003-1. Представленные действия правоохранительных органов полностью отвечают на вопрос, какая информация требуется на бирках, которыми комплектуются всевозможные футболки, майки, майки, шубы и т.д. Приводится статус основных параметров, например, товарным знакам, составам сырья, размерам, исчисляемым в миллиметрах, а также символам, облегчающим обслуживание.

Что следует рассказать покупателям при этикетировании косметики

В целом производство и дистрибьюция различных косметических средств представляет собой чрезвычайно сложный сектор коммерческих операций, который включает в себя множество стандартов и регламентов. Нетрудно догадаться, что предлагаемые вещества легко регистрируются в списке фармакологических продуктов. Именно поэтому с подобными номенклатурами стоит разобраться подробно, ознакомившись с Федеральным законом № 61-ФЗ от 12.04.2010.

Требования к этикетке

Суммируя все вышеизложенное, можно составить список условий, используемых в процессе маркировки. Тег должен содержать следующий набор информации:

  • основные характеристики потребителя;
  • гарантийный срок или допустимый срок использования;
  • дата выпуска;
  • правила безопасного использования и обслуживания;
  • наименование юридического лица, участвующего в выпуске и реализации;
  • связывается с человеком, который готов принять претензию.

Конечно, на этом список не заканчивается, ведь у каждого товара есть свои стандарты.

Правила оформления этикеток на пищевые товары и продукты

Как было сказано ранее, государственные надзорные органы уделяют особое внимание предпринимателям, занимающимся реализацией разнообразных товаров и материалов, относящихся к классу обычных продуктов, используемых в качестве продуктов питания. Все требования из этой области правоохранительной деятельности описаны в стандарте ГОСТ Р 51074-2003.

Сертификация маркеров

Юридическое лицо, разработавшее собственную этикетку, должно в обязательном порядке уведомить соответствующие органы государственной власти о введении в оборот такого элемента обращения. Должностные лица и сотрудники определенных отделов проверяют этикетки, чтобы убедиться, что они полностью соответствуют законодательным нормам.

Зачем печатать этикетки

Несложно догадаться, что маркировка – это процесс, с которым приходится сталкиваться абсолютно всем мало-мальски крупным организациям, работающим на современном рынке торговли. Все условия, связанные с необходимостью использования таких предметов, в первую очередь описаны в законодательстве Российской Федерации. В случае несоблюдения требований на компанию налагается штраф в размере, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (до 500 000 рублей в зависимости от тяжести правонарушения).

Указываемая информация и возможные штрафы

Как было сказано ранее, требования к непродовольственным (как и продовольственным складским) этикеткам носят достаточно жесткий, декларативный характер. Только квалифицированные пользователи, включая поддержку программного обеспечения, смогут соблюдать все юридические стандарты. К счастью, в 2022 году в России распространяется профессиональное коммерческое ПО, что значительно упрощает процессы взаимодействия с соответствующим законодательством. Созданием и распространением такого ПО занимается, например, отечественная компания «Клеверенс».

Нет изготовителя — 40 000 ₽

Конечно, первая критическая ошибка, которую допускают многие неопытные предприниматели, — это отсутствие данных о торговой марке завода-изготовителя. Такие расчеты в основном должны использоваться буквально при маркировке.

Нет обязательной информации — 30 000 ₽

Масса, вес, брутто, нетто, условия эксплуатации, общее количество и так далее – все эти параметры также важно показывать потребителям. Однако наказание за такое правонарушение, несомненно, ниже по сравнению со всеми другими рассматриваемыми правонарушениями в правоприменительной сфере.

Неверные данные — 500 000 ₽

Как было сказано ранее, требования закона о товарной маркировке в России достаточно строгие. Если владелец бизнес-проекта умышленно указал неграмотную, ложную информацию, он получит штраф, сумма которого будет колебаться в районе 500 000. Однако доказать такой умысел достаточно сложно, поэтому сценарии могут приобретать самую разную окраску, в связи с уменьшением суммы штрафа.

Что еще можно указывать на этикетке

Еще один, дополнительный блок, который тоже легко разместить на бирке, это ответственность за нарушение авторских прав или печать на макете. Конечно, есть и другие, менее важные информационные разделы, но предприниматели предпочитают с ними не взаимодействовать.

Маркировка: присмотритесь получше

Правил размеров надписей на наклейке сегодня просто не существует. Многие потребители жалуются на чрезвычайно мелкий текст, но такие жалобы редко приводят к существенным проблемам. Закон обязывает владельцев бизнеса изготавливать такие наклейки, информация на которых будет легко читаема.

Требования к шрифту оформления этикеток для продуктов: общий дизайн, разрабатываемый для этикетирования

Как было сказано ранее, общественные структуры не предлагают каких-либо стандартов конструктивных особенностей современных бирок. Нынешние владельцы ряда магазинов, фабрик и торговых точек используют для производства розничных товаров как обычную бумагу, так и например картон, пластик, стекло, металл, кожу, керамику и даже текстиль.

Проблемы с маркировкой есть, но как их решать

Сегодня на территории различных регионов РФ продолжается эксперимент по внедрению цифровых и физических идентификаторов для всех категорий товарно-материальных ценностей. По новым законам подпадали товары и материалы из различных классов бутилированной воды, фармакологии, косметики, велосипедных рам, автомобильных покрышек и так далее. Конечно, в общей системе еще есть значительное количество неполадок, но чиновники всеми силами стараются от них избавиться. Предпринимателям остается только ждать, пока нормы закона перейдут в свою окончательную, отполированную и близкую к идеальной фазу.

Трудности расшифровки: помогут ли коды

Сегодня особое внимание уделяется различным аббревиатурам, позволяющим «спрятать» необходимые расчеты за кратким буквенно-цифровым обозначением. Пока особых стандартов в этой сфере нет, но со временем все может измениться.

Последние изменения в законодательстве — что печатать на этикетке с продукцией

Как было сказано ранее, власти стремятся упростить все операции, связанные с маркировкой и маркировкой. Отдельные правила вводятся для организаций, занимающихся реализацией медикаментов, автозапчастей, комплектующих для велосипедов, инвентаря легкой промышленности и так далее. Каждую номенклатуру следует читать отдельно, а также внимательно читать сопутствующие стандарты и юридические положения.

Отдельную поддержку в этой области может оказать специализированное коммерческое программное обеспечение, за разработку которого в том числе отвечает российская компания Cleverens. Модули брендинга «Склад-15» и «Магазин-15» включают в себя ряд руководств по взаимодействию с текущими системами брендинга. Кроме того, пакеты отлично подходят для всесторонней оптимизации и автоматизации классических рутинных бизнес-процессов.

Важная информация

Законодательные требования к маркировке товаров и продукции по ГОСТ продолжают оставаться достаточно жесткими и декларативными. Наиболее заметно это в отраслях, связанных с продуктами питания, фармакологией и, например, косметикой. Каждый подрядчик, желающий избежать проблем, которые появляются при первой проверке со стороны сотрудников надзорных органов, обязан соблюдать все условия для корректной работы, в том числе и по маркировке.

Количество просмотров: 16891

авторомadmin