Как открыть ООО самостоятельно: что нужно, этапы создания и пошаговая инструкция

На территории Российской Федерации возможно ведение собственного бизнеса в разных статусах. Выбор зависит от масштаба планируемого бизнеса, инвестиционных проектов и перспектив развития. Мы научим открывать свою компанию ООО, предоставим самостоятельную пошаговую инструкцию.

Когда необходимо зарегистрироваться

Эта аббревиатура представляет собой компанию коммерческого характера, где в создании участвует одно или несколько юридических лиц с целью последующего получения прибыли и распределения ее между участниками.

Особенности

Искусство. 87 — 94 ГК РФ и Закон № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 г регулируют деятельность предприятий. Законодательные предложения предусматривают следующее:

  • Уставный капитал организации разделен на акции.

  • Учредителями могут стать не более пятидесяти человек. В противном случае компания будет ликвидирована или преобразована в ОАО.

  • Управление осуществляется исполнительным органом, в состав которого входит либо сам предприниматель, либо доверенные лица.

  • На общих собраниях (ОС) все заинтересованные лица имеют право участвовать в вопросах управления, а при голосовании количество голосов не будет зависеть от доли в уставном капитале. Кроме того, они несут ответственность по отношению к первоначальному вкладу.

  • Организатор имеет право выйти из общества в любое время без согласования на общем собрании.

  • После выхода из ООО он забирает свою долю или имущество в течение девяноста дней.

  • Он также имеет право продать свою долю новому лицу, если это право указано в уставе.

Как создать самостоятельно ООО и этапы открытия

Мы поможем вам разобраться в юридических сложностях и пройти все регистрационные формальности. Срок такой процедуры установлен законодательством и составляет три рабочих дня. Ускорить действие не получится даже обратившись за помощью в юридические фирмы.

Если вы решите делать покупки самостоятельно, вы значительно сэкономите свой бюджет, так как заплатите госпошлину в размере 4 тысяч рублей. В противном случае придется выложить кругленькую сумму на юриста и нотариуса, работа которых будет заключаться в заполнении «шаблонов». И не факт, что юридическая фирма предложит качественные услуги. ФНС имеет право не принять от вас неправильно составленный пакет.

Собрать документацию

Вы должны подготовить следующие доказательства:

  • Приказ об открытии организации.

  • Устав общества в двух экземплярах.

  • Заявление в ФНС о государственной регистрации юридического лица по образцу Р11001.

  • Квитанция оплаченной пошлины.

При необходимости вы можете запросить:

  • Предпочтительная для вас и возможная для вашего вида деятельности форма налогообложения.

  • Сметные оригиналы, если основной капитал будет состоять из неденежных активов (имущество, акции, авторские права).

  • Доверенность, если одного или нескольких учредителей будет представлять другое лицо.

Как сделать регистрацию ООО и что нужно, для того чтобы открыть свой бизнес

Первая операция – это подготовка всех необходимых бумаг. Вы упростите себе задачу, обратившись в бесплатный электронный сервис. Заполните все формы онлайн и получите заполненный пакет по почте. Большим преимуществом является устранение ошибок при заполнении, что обезопасит вас от возможного отказа. Кроме того, нет необходимости посещать налоговую инспекцию.

Шаг 1. Выбор способа подачи регистрационных документов

На данный момент есть шесть вариантов:

  • Личный. Все организаторы приходят в ФНС одновременно. Каждый участник должен иметь паспорт, удостоверяющий его личность. Инспектор принимает заявления от всех по очереди и выдает справки о допуске. В этом случае нотариальное заверение подписи не требуется.

  • Через исполнителя. Если один из учредителей не может посетить налоговый орган, он вправе делегировать свои полномочия через нотариуса. Тогда представитель имеет возможность совершать все действия за всех или нескольких резидентов, желающих создать ООО.

  • По электронной почте. Этот способ занимает гораздо больше времени и требует заверения подписей. Письмо направляется в ФНС с описью и сметной стоимостью.

  • Специальная курьерская служба. Для этого не требуется участие нотариуса. Все бумаги подписываются в присутствии уполномоченного сотрудника службы. Вся операция занимает не более семи дней.

  • Электронно. Единственная серьезная сложность заключается в необходимости подписи, а также технических возможностях для выполнения этой операции. К преимуществам можно отнести регистрацию бизнеса из любой точки мира.

  • Через нотариальную контору. Особая процедура применяется к передаче или залогу акций. В этом случае операция проходит без участия учредителей.

Придумываем наименование

Броское имя очень поможет вам продвигать свой бизнес в будущем. Хотя официальное сухое имя лучше подошло бы для вашего рода деятельности. Не стоит копировать популярные бренды, так как это считается плагиатом и приводит к проблемам в будущем.

Выбираем регистрационный адрес

Место, где будет зарегистрирована организация, должно быть юридически зарегистрировано. Это может быть официально заключенный договор аренды или собственная резиденция одного из учредителей. Как вариант — регистрация по месту жительства директора. Налоговая служба вправе запросить подтверждение согласия у собственника (даже если он не входит в список).

Определяемся с кодами деятельности

ОКВЭД определяет вид работ. Есть один основной код и сколько угодно дополнительных кодов. По определению наиболее важное направление должно быть введено первым. На основании вашего заявления будет определен коэффициент страховой премии и возможная форма налогообложения. Полный список доступен всем пользователям официального сайта ФНС, даже не прошедшим процедуру регистрации.

Прописываем размер уставного капитала

Минимальная сумма должна превышать 10 тысяч рублей. С 1 сентября 2014 года в РФ законом запрещено записывать в список только стоимости имущества, он должен состоять из денег в любой валюте.

Готовим документацию единоличного предпринимателя или протокола собрания

Для органайзера необходимо подготовить бумагу со следующими прописанными элементами:

  • Название компании.

  • Адрес ООО.

  • Размер капитала, способы внесения и оплаты.

  • Устав.

  • Утверждение себя или другого лица на должность руководителя.

Для двух и более собственников необходимо организовать общее собрание. Там вам предстоит решить ряд вопросов:

  • Утвердить организационную форму.

  • Определить имя и адрес.

  • Решите стоимость основного капитала, частей. Укажите, когда и в каком порядке они должны быть оплачены.

  • Назначить директора.

  • Утвердить устав общества.

  • Выберите ответственного за регистрационные действия.

Протокол принимается единогласно и подписывается всеми участниками. Каждый получает копию.

Разрабатываем договор о создании компании

Обязательно, если заинтересованных лиц несколько. Если есть только один босс, макет этой бумаги не является обязательным. Регулирует и решает проблемы, возникшие до открытия ООО.

Вот пример:

  1. Установить ответственность каждого организатора за создание компании.

  2. Утвердить размер уставного капитала, части и порядок оплаты.

  3. Какие санкции применяются к участнику в случае невыполнения собственных обязательств.

Разрабатываем основной документ

Устав устанавливает правила взаимоотношений между учредителями, руководителем и самой компанией. Он разрабатывается индивидуально, но должен включать в себя основные положения, прописанные в Законе №12 «Об ООО»:

  • Имя.

  • Адресные данные юридического лица.

  • Полное наименование организаторов.

  • Любые филиалы компании.

  • Права и обязанности работников.

  • Процедура прекращения.

  • Способы наследования/продажи долей.

  • Как распределяется прибыль.

  • Хранилище.

  • Технология передачи информации учредителям.

Заполнение заявления

Регистрационный документ заполняется вручную или с помощью программного обеспечения. Мы рекомендуем использовать компьютер, чтобы избежать многих ошибок. При отсутствии такой возможности перед заполнением заявления от руки необходимо руководствоваться образцом Р 11001.

Платим госпошлину

Внесите данные в форму вручную, но перед этим узнайте все подробности в налоговой инспекции. Проведите эту операцию с помощью сервиса ФНС. Если у вас есть доступ к электронному документообороту, поставьте цифровую подпись. Это позволит отправить бумаги на регистрацию через портал госуслуг или через сайт ФНС. В этом случае вы освобождаетесь от уплаты пошлины. Очень важно:

  1. Сначала это должна быть дата открытия компании, а затем только число и месяц, когда была уплачена госпошлина.

  2. Если учредителей несколько, то они платят поровну.

  3. Если налоговая служба отказала в постановке на учет, необходимо повторно представить оригиналы в течение трех месяцев с момента принятия решения без возврата денег.

Выбираем, по какой системе будет идти налогообложение

От вашего выбора зависит сумма денег, которую вы должны заплатить правительству, график сдачи отчетности и метод работы бухгалтерии.

Если в требуемый период вы не определились с видом налога, вас автоматически поставят на ОСНО. При такой системе налогообложения предприниматель обязан уплачивать одновременно несколько платежей:

  • на добавленную стоимость;

  • с заслугами;

  • для стоимости имущества.

Выбрав упрощенную систему налогообложения, есть возможность значительно упростить учет. Требуется уплачивать 1 налог раз в квартал и ежегодно сдавать отчетность. Не все могут использовать упрощенную систему. УСН используют банковские учреждения, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды.

Пересчитываем все документы

Прежде чем подавать пакет в государственное учреждение, проверьте список, чтобы убедиться, что вы собрали все документы и выполнили требования для открытия ООО.

Список выглядит так:

  • Заявление по образцу R 11001 в единой форме.

  • Квитанция об уплате государственной пошлины.

  • Решение об учреждении или протокол общего собрания.

  • Гарантийное письмо с предоставлением юридического адреса.

  • Устав в 2-х экземплярах.

Могут потребоваться следующие тесты:

  • Если регистрация осуществляется по фактическому месту жительства управляющего или организатора, требуется документация на право распоряжения жильем.

  • Если вы хотите перейти на УСН, вы должны уведомить об этом ФНС.

  • Согласие жильцов квартиры на регистрацию ООО, удостоверенное нотариально.

  • Заверенный перевод документов от зарубежных партнеров.

Подписываем все бумаги

Вы не прошиваете само заявление о регистрации, это делает нотариус после постановки вашей подписи. Остальные документы нужно исправлять самостоятельно, если в них больше одной страницы. В отверстия продевается бечевка, завязывается на узел, а концы оставляются. Сверху приклеивается небольшая бумажка с указанием: «Пришита и пронумерована (столько-то листов); фамилия, имя и отчество; подпись». Подпишите так, чтобы буквы выходили за края наклейки, гарантируя подлинность.

Пишем доверенность, чтобы подать и получить документы

Такая операция необходима, если нет возможности провести все действия самостоятельно. Тогда интересы будет отстаивать доверенное лицо. Бумага должна быть нотариально заверена с указанием сведений о представителе и представляемом: с указанием ФИО организации, с указанием юридического адреса, ОГРН, КПП и ИНН (для юридического лица) и с ФИО, с указанием паспортных данных, регистрации (для физического лица) . В доверенности должны быть указаны полномочия и подпись, иначе она будет недействительна.

Проверяем, все ли есть необходимые бумаги, и подаем их на регистрацию

При подаче полного пакета в IRS будьте предельно осторожны. Вы должны получить расписку от сотрудника ФНС, в которой прописывается перечень всех выданных документов.

Получение документации о зарегистрированной компании

Через три дня (исключая выходные и праздничные дни) налоговая инспекция отправляет заявителю электронное письмо:

  1. Бумага, подтверждающая внесение записи в государственный реестр по образцу №. Р50007.

  2. Подтверждение регистрации в ФНС.

  3. Нотариально заверенная копия устава.

Начинаем деятельность

Мы подробно рассказали, как быстро открыть собственное предприятие и самостоятельно организовать работу и открыть ООО. Затем необходимо выполнить действия, способствующие дальнейшей активности:

  • открытие банковского счета.

  • Организовать бухгалтерию.

  • Узаконить трудовые отношения с работниками.

  • Отправка документов в пенсионный и страховой фонды.

  • Получить коды статистики.

В зависимости от вида деятельности необходимо совершить дополнительные операции, например: получить лицензию, подать уведомление о начале бизнеса.

Что делать после открытия

Выполнять работу! Не забывайте, что рядом с вами открылось много новых предприятий. И вы должны быть конкурентоспособны с ними.

Что мы предлагаем

Если в своей работе вы зависите от разработок нашей компании «Клеверенс»: качественного оборудования и программного обеспечения, это обязательно даст вам преимущества перед другими компаниями.

Заключение

создание общества с ограниченной ответственностью – серьезный шаг. У вас есть возможности, недоступные отдельному человеку. Но при этом вам предстоит идти в ногу со временем и использовать все современные достижения. Открыть ООО достаточно просто, если использовать современные и передовые цифровые технологии.

Количество просмотров: 1063

авторомadmin