Pop-Up Store: что это такое и зачем нужно открывать поп-ап шоп

Классический формат торговых точек по-прежнему актуален, но в последнее время все большую популярность приобретают временные магазины. Многие крупные бренды обращаются к этой практике, чтобы сократить расходы, связанные с арендой площадей и содержанием помещений. Оригинальные стенды, на которых осуществляется презентация и продажа товаров, выделяются на общем фоне и располагаются в наиболее удачных местах с высокой проходимостью покупателей. Они, как и поп-апы на сайте, привлекают внимание покупателей и могут не только дополнять обычную розницу, но и выступать в качестве самостоятельного проекта. Что такое pop-up store и как эти магазины изменили наш подход к ведению бизнеса? Давай выясним.

Общее представление

Концепция предусматривает открытие торговой точки на определенный срок, продолжительность которого зависит от целей проекта. Даты устанавливаются заранее и служат ключевыми ориентирами для построения связанных бизнес-процессов. Активная маркетинговая кампания позволяет создать резонанс в информационном поле, подчеркнуть важность события и мотивировать клиентов посетить новое место.

Pop-Up Shop часто является ярким выставочным мероприятием, которое направлено не только на увеличение продаж, но и на привлечение аудитории к бренду. Это может выглядеть как оригинальная вечеринка, на которой можно отлично провести время и пополнить свою фотогалерею для социальных сетей. Маркетинговые механики успешно используются на старте внедрения новых моделей товаров, а также в качестве тестового маркера, определяющего спрос при выходе на рынок.

Временные магазины также считаются приоритетной бизнес-моделью, обеспечивающей регулярное перемещение между фактическими точками. Некоторые компании буквально организуют поездку, меняя локации по намеченному графику и охватывая максимальное количество заинтересованных клиентов в определенном регионе страны. Минимум вложений и отсутствие жестких ограничений — серьезные преимущества, особенно если бренд уже имеет определенный уровень узнаваемости и привлекательности.

Зачем нужен Поп-ап магазин

Как показывает практика, формат отлично подходит для решения самых разных задач:

  • Обеспечить успешный старт продаж новой продукции.
  • Анализ потребительского спроса.
  • Проведение презентаций и выставок.
  • Маркетинг лимитированных коллекций.
  • Организация рекламных мероприятий.
  • Продажа неликвидов.

Грамотный выбор локации помогает привлечь внимание и увеличить продажи, увеличивает количество активных клиентов, создает эффект, сравнимый с масштабными PR-кампаниями.

Преимущества

В целом понятие Pop-Up Shop в переводе — это магазин, который внезапно появляется или «всплывает». Словосочетание Point of Presence (POP) означает «точка присутствия», и именно таким будет по своей сути новый стенд, контактирующий с целевой группой. Говоря о положительных сторонах рассматриваемой концепции, стоит выделить:

  • Сократить расходы, связанные с арендой площади.
  • Возможность использования недорогих материалов.
  • Рекламный эффект, возникающий при вирусном продвижении.
  • Никаких проблем с изменением выбранного местоположения.

Договариваться с собственниками объектов становится намного проще, так как организация торгового объекта не несет кардинальных изменений. Кроме того, при успешном старте всегда есть возможность сохранить и переформатировать в полноценный магазин или продолжить работу в исходной концепции.

Pop-Up Space и E-Commerce

Предприниматели, специализирующиеся на онлайн-продажах, также могут открыть для себя новые рекламные возможности. Полученные преимущества включают в себя:

  • Визуальное представление продуктов.
  • Собирает обратную связь от аудитории.
  • Презентация новых моделей.
  • Организация продажи неликвидов.

выход в офлайн позволяет расширить клиентскую базу за счет привлечения внимания покупателей, не использующих цифровые платформы. Выставочный стенд устраняет барьеры, сдерживающие тех, кто по-прежнему отказывается делать покупки в Интернете. Грамотная работа консультантов позволяет продемонстрировать положительные стороны сервиса и даже научить некоторых потребителей взаимодействовать с интерфейсом сайта.

Места для открытия

Выбор локаций значительно превышает обычную практику поиска помещений, так как в этом качестве могут использоваться все объекты – парковки, парковые зоны, набережные, улицы с интенсивным пешеходным трафиком, галереи и выставочные залы. Реализация проекта особенно актуальна во время проведения крупных мероприятий – ярмарок и фестивалей, а также крупных городских праздников, на которые обычно собирается большое количество зрителей.

Методы анонсирования

Маркетинговые инструменты для увеличения охвата потенциальных покупателей включают в себя:

  • Отправка на номера и адреса клиентской базы.
  • Размещение плакатов и объявлений на пассажирских сиденьях.
  • Распространение брошюр и листовок.
  • Запуск реферальных программ, предлагающих бонусы.
  • Использование вирусных механизмов, акций и конкурсов.
  • Таргетированная реклама и публикации в местных СМИ и социальных сетях.

Привлекайте блогеров и инфлюенсеров.

построение открытой коммуникации с общественностью – важный фактор, позволяющий наладить контакт и сосредоточиться на новом проекте. Многие компании разрабатывают оригинальные концепции, которые еще больше повышают узнаваемость и популярность бренда.

Составляющие успешного Pop-Up магазина

Для достижения положительного результата важно акцентировать внимание на следующих аспектах:

  • Первоначальный выбор места.
  • Креативный подход к дизайну.
  • Наличие интерактивных опций.
  • Объявление сроков.
  • для создания позитивной атмосферы.

Безусловно, поп-ап магазин — это точка, которая должна не только генерировать, но и эффективно использовать уже имеющийся трафик. Экспериментируя с форматами, вы можете найти собственное решение, отвечающее интересам целевой группы и гарантирующее успешное завершение проекта.

Что продается во временных магазинах

Ассортимент, доступный для продажи через стенды, достаточно разнообразен. Рассматриваемый формат уже считается стандартной практикой для продажи обуви, одежды и аксессуаров, дизайнерских работ, фаст-фуда, книг и игрушек, косметики и парфюмерии и т д и минимизирует возможные риски.

Жизненный цикл

Любой бизнес-проект проходит определенный набор последовательных этапов — от открытия до завершения — каждый из которых требует тщательной подготовки и реализации. Рассмотрим подробнее самые важные этапы.

Определение цели

Перечень задач, решаемых с помощью рассматриваемого формата, достаточно разнообразен. В приоритете может быть презентация нового продукта, анализ потребностей клиентов, увеличение продаж или привлечение аудитории. Исходя из этого, выбирается стратегия — и даже если окажется, что проект на самом деле покрывает сразу несколько бизнес-потребностей, важно придерживаться ее на протяжении всего цикла.

Выбор места

Правильный выбор места для размещения – один из ключевых факторов. Среди рекомендуемых вариантов — площадки под открытым небом, отдельные торговые точки, а также площади в торгово-развлекательных центрах и крупных магазинах. Критерии стандартные — стоимость, доступность и наличие трафика.

Привлечение покупателей

Задача, актуальная для любого бизнеса, предполагает использование офлайн и онлайн каналов коммуникации, позволяющих прорекламировать новый pop-up магазин и заинтересовать целевую аудиторию уникальным торговым предложением.

Подбор персонала

Персонал решает все, особенно когда речь идет о переходе от сетевой коммерции к созданию реальной точки продаж. Поиск и обучение новых сотрудников следует организовать заблаговременно с учетом специфики выбранной концепции.

Оценка результата

Выбор стратегии зависит от конечной цели открытия магазина. Для формирования общей картины важно детализировать, оцифровать и зафиксировать основные показатели, с которыми можно будет сравнивать данные отчетного периода.

Примеры мировой практики

Многие крупные бренды используют этот формат. Хотя мы считаем, что в их случае часто не требовалось дополнительных усилий для привлечения внимания целевой аудитории, существующие прецеденты можно взять за источник вдохновения при разработке собственной концепции.

Adidas

Классический пример — открытие в 2014 году прилавка с обувными коробками в честь пятилетия Стэна Смита. Точка не только выделялась своей оригинальной концепцией, но и предлагала уникальный интерактивный опыт, включая 3D-печатные аксессуары для шнурков и использование приложения, которое заменяло фотографию и автограф Стэна Смита на свои собственные.

LEGO

Конструктор, пользующийся спросом как у детей, так и у взрослых, является идеальным брендом для экспериментов с форматами. В 2019 году компания запустила всплывающий бизнес-магазин в Лондоне, в котором не было ни одного товара или продукта. Вместо этого посетители могли использовать свои собственные смартфоны для доступа к виртуальной реальности и доставки своей любимой модели на дом. Вполне вероятно, что будущее будет выглядеть именно так — ожидается, что в ближайшие пару лет VR-технологии займут свое место в сегменте продаж.

IKEA

Еще одна компания с мировым именем, уделяющая особое внимание внедрению инновационных подходов. В 2017 году шведы организовали pop-up магазин Play Cafe в Торонто, Канада, сосредоточившись на собственной закусочной, а также установив ряд игровых автоматов. Главной целью проекта было создать место, где можно расслабиться и насладиться вдохновляющей атмосферой.

Kate Spade

В 2017 году американский модный дом представил коллекцию в леопардовой расцветке, перешел к концепции pop-up и использовал пространство под один из собственных магазинов. Интерьер, а также входную группу украсили тематическими принтами, а в витринах разместились просторные вольеры с котятами, которые впоследствии нашли новых владельцев в рамках благотворительного аукциона.

Sainsbury’s

Один из ведущих продовольственных ритейлеров Великобритании создал pop-up бар для продвижения слабоалкогольных брендов и обычных напитков. В The Clean Vic каждый мог попробовать оригинальные коктейли, вино и пиво, а также насладиться атмосферой «барной вечеринки» без навязывания алкоголя.

Escape Glamping

Гостиничный комплекс, ориентируясь на преимущества активного отдыха, дважды — в 2018-2019 годах — устраивал глэмпинг на парковке ТЦ «Московский Авиапарк». Посетители имели доступ к бассейну и кинотеатру, а также к специально разработанной спортивной программе, лекциям и фуд-корту, который предоставила компания «Кьоккенет и район».

Svalka

Столичный комиссионный магазин разместил свой выход в Химках (МЕГА), превратив его в магазин оригинальной одежды и аксессуаров. В программу проекта входило посещение лекций и мастер-классов, а также выставок современного искусства, чтобы покупатели могли открыть для себя особенности современного потребления.

Bud

Один из лидеров пивной индустрии решил не ограничиваться рестораном или аутлетом, запустив к ЧМ-2018 собственный двухпалубный корабль – с барами, фуд-кортами, огромным экраном для просмотра футбольных трансляций и даже с вертолетной площадкой.

Tesla

Бренд, ассоциирующийся с инновациями, организовал свои pop-up магазины еще в 2015 году. Компания всегда находит способы удивить свою целевую аудиторию. Так что одно из польских мест — это двойные контейнеры, легко перевозимые с одного места на другое. Каждый может ознакомиться с преимуществами моделей Tesla, и лично оценить преимущества современных технологий.

Правовые аспекты

Для организации собственного проекта необходимо наличие ООО или ИП. Выбор действующей системы налогообложения зависит от правового статуса — здесь лучше заранее проконсультироваться с профессиональным бухгалтером, который объяснит особенности каждого из форматов. Выбранная площадь сдается в аренду по договоренности с собственником, которым может быть как частное лицо или организация, так и местная администрация.

Соблюдение санитарных, пожарных и других требований является обязательным условием, исключающим возможность штрафов и ограничений со стороны контролирующих органов. Для тех, кто планирует торговать алкогольной продукцией, также важно получить соответствующую лицензию. Положения ФЗ-54 предусматривают наличие онлайн-кассы, либо использование форм отчетности, но в этом случае определяющую роль играет вид товара и форма реализации.

Прием безналичных платежей обеспечивается привязкой инкассо – в большинстве случаев терминалы предоставляются бесплатно. Для организации качественного и оперативного учета используются специальные решения для мобильной автоматизации – примером является программное обеспечение от компании Cleverens, которое значительно упрощает бухгалтерский учет.

Причины открыть Поп-ап магазин

запуск необычного проекта, выделяющегося из толпы, дает ряд преимуществ, что особенно важно для тех, кто работает в отрасли, характеризующейся высокой конкуренцией. Рассмотрим основные факторы, поддерживающие целесообразность такого решения.

1. Минимальные издержки

организовать Pop-up Shop проще, чем постоянную торговую точку, и если локация недостаточно эффективна, ее не составит труда перенести на новое место.

2. Привлечение оффлайн-аудитории

Интернет-магазины — это здорово, но не забывайте о потенциальных покупателях, привыкших к обычному формату. Расширьте свою аудиторию, чтобы они могли оценить преимущества.

3. Расширение географии

Освоение новой территории всегда связано с определенными рисками. Для тех, кто все еще сомневается в возврате денег, лучшее решение — поп-ап формат.

4. Построение коммуникации

Цените своих клиентов, общайтесь с ними и приглашайте их на важные мероприятия, подчеркивая их важность для вашего бизнеса. Бонусы и скидки привлекают дополнительное внимание, а прямая обратная связь предоставляет более качественную информацию, помогающую в процессе принятия решений.

5. Поиск индивидуального стиля

Творческие люди постоянно генерируют идеи, но для их полной реализации требуются большие финансовые ресурсы. Реализация pop-up позволяет протестировать понравившиеся варианты, а уже потом воплощать их в жизнь в большом магазине — или оставить все как есть.

6. Рост продаж

Грамотный выбор локации, яркий дизайн, активный маркетинг и лояльный сервис – залог привлечения новой аудитории, которая будет совершать покупки как онлайн, так и офлайн.

7. Распродажа

Лишние запасы — пустая трата денег. Деловая распродажа в pop-up магазине обязательно поможет избавиться от лишнего товара.

8. Отработка новинок

Насколько популярной будет новая коллекция или серия товаров? Оригинальная стойка максимально быстро ответит на этот вопрос, позволяя заранее внести необходимые коррективы.

9. Опыт офлайн торговли

Как покупатели воспринимают предложенный выбор, что привлекает их внимание и какие новости будут им интересны? Собирать такую ​​информацию в автономном режиме намного проще.

10. Бесплатная реклама

Усилия и усилия, вложенные в оформление и создание атмосферы, не останутся незамеченными. Лучшие проекты поп-ап магазинов действительно становятся вирусными, привлекают новых клиентов через социальные сети и помогают увеличить активную клиентскую базу.

Количество просмотров: 3208

авторомadmin