Описание
СУТЬ ПРАКТИКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ АГЕНТСТВА
Внедрение практики «Формирование системы управления земельно-имущественным комплексом, соответствующей инвестиционным приоритетам муниципального образования» на муниципальном уровне рекомендовано Агентством. Практика может внедряться во всех типах муниципальных образований.
Для этих целей, в муниципальном образовании целесообразно сформировать (модернизировать) систему управления земельно-имущественным комплексом, ориентированную на улучшение инвестиционного климата и эффективное управление землей и недвижимостью муниципалитета. Система управления обеспечивает выполнение следующих блоков функций:
1) функций стратегического развития территории муниципального образования (разработка и принятие документов территориального планирования, стратегических мастер-планов муниципалитетов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории);
2) функций по реализации принятых стратегических документов и планов по развитию и использованию территории, в частности по строительству инженерно-инфраструктурных объектов и объектов за счет местного бюджета;
3) функций оперативного управления текущей деятельностью в земельно-имущественной сфере и сфере строительства, в том числе по предоставлению муниципальных услуг.
Исполнение данных блоков функций может быть организовано одним из следующих способов:
1) один блок функций – одно структурное подразделение, при курировании всех вопросов одним лицом из числа руководителей муниципального образования;
2) объединение всех блоков функций в одном структурном подразделении.
При организации системы управления муниципального образования любым из указанных способов целесообразно реализовать следующие принципы:
1) постоянный (на всех этапах принятия решений) учет интересов действующего бизнеса, инвесторов и населения при разработке и исполнении стратегических документов и планов развития, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории посредством:
- проведения публичных слушаний и обсуждений,
- раскрытия информации о текущем и планируемом землепользовании, о свободных земельных участках и объектах капитального строительства, вовлекаемых в оборот,
- внедрения системы внешнего контроля исполнения принятых решений;
2) оперативное решение всех вопросов инвестора на всем протяжении инвестиционно-строительного проекта с получением земельных участков для строительства, получением разрешения на строительство, ведением строительства, подключением объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в режиме «одного окна»;
3) вовлечение в процесс реализации инвестиционно-строительных проектов органов власти и организаций всех уровней (муниципальных, субъекта Российской Федерации и федеральных), для чего рекомендуется:
- составить на местном уровне исчерпывающий перечень государственных и муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений и строительства с указанием административных регламентов их предоставления, случаев (жизненных ситуаций) получения данных услуг, ответственных органов и организаций, сведений об ответственных лицах и лицах, их замещающих (включая фотографии, контактные данные), сроках оказания и стоимости. Данный документ должен быть разработан в простой, доступной и понятной для инвестора и иных заинтересованных лиц форме. При подготовке документа могут быть использованы графические схемы и технологии описания бизнес-процессов;
- подписать и внедрить в практику соглашения о взаимодействии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления при сопровождении инвестиционных проектов (единые регламенты предоставления комплексных услуг инвестору).