Практики

Обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки должностных лиц, ответственных за привлечение инвестиций и поддержку предпринимательства

859

Категория: Иные муниципальные образования

Теги: Матвеево-Курганский район , Ростовской области, Воронежская область, Воробьевский район

Поделиться в социальных сетях

Описание

СУТЬ ПРАКТИКИ

Эффективность реализации инвестиционнойполитики на муниципальном уровне в значительной степени зависит от соответствующегокадрового обеспечения.

В муниципальных образованияхцелесообразно организовать проведение обучения и повышения квалификации сотрудниковорганов местного самоуправления, ответственных за привлечение инвестиций.

Мероприятия по обучению и повышениюквалификации должны реализовываться на основе формализованной системы требованийк компетенции муниципальных служащих, отвечающей современным условиям работы.

В настоящее время в муниципальныхобразованиях только начинает формироваться практика создания такой системы.

ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ

Воробьевский муниципальный район Воронежской области

 Воробьевский-муниципальный-район-Воронежской-области.jpg

Распоряжением администрации Воробьевскогомуниципального района Воронежской области от 5 декабря 2013 года № 280-р (http://www.vorob-rn.ru/econom/invest.php) утверждена Моделькомпетенции муниципальных служащих по привлечению инвестиций и работе синвесторами в Воробьевском муниципальном районе Воронежской области (далее –Модель компетенции).

Модель компетенции содержит, вчастности, профессиональные компетенции, в соответствии с которыми:

1) муниципальный служащий должен знать:

  • нормативно-правовую базу по вопросам инвестиционногоразвития муниципального района, региона;
  • меры муниципальной и государственной поддержкиинвестиционных процессов и стимулирования инвестиционной активности;
  • план развития инфраструктуры муниципального района, формыи передовой опыт создания и функционирования индустриальных парков в регионе;
  • требования к бизнес-планам создания и развития новыхорганизаций;

2) муниципальный служащий должен иметьнавыки по:

  • планированию осуществления мероприятий, направленных насоциально-экономическое развитие района и районной инвестиционной политики;
  • выбору мер государственной поддержки инвестиционныхпроцессов, стимулированию инвестиционной активности;
  • выявлению причин и условий, способствующих возникновениюфакторов, оказывающих негативное влияние на инвестиционную привлекательностьрайона, разработке мероприятий по их локализации и устранению;
  • оценке инвестиционных проектов, анализу результатовреализации инвестиционных проектов;
  • сопровождению и мониторингу инвестиционных проектов;
  • реализации предпринимательских проектов;
  • анализу финансовой отчетности организаций, обоснованиюинвестиционных и финансовых решений;
  • ведению делового общения: публичные выступления,переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации,ведение служебного документооборота.

Модель компетенции может стать основойдля обучения (повышения квалификации) сотрудников органов местного самоуправления,ответственных за привлечение инвестиций.

Матвеево-Курганский район Ростовской области

 Матвеево-Курганский-район-Ростовской-области.jpg

В Матвеево-Курганском районе решениемСовета по инвестициям при администрации Матвеево-Курганского района от 17декабря 2013 года утвержден «Стандарт деятельности органов местногосамоуправления Матвеево-Курганского района Ростовской области по обеспечению благоприятногоинвестиционного климата в муниципальном образовании» (matveevkurgan.ru/doc_econom/municipal_standart.doc).

В соответствии со Стандартом вмуниципальном образовании в настоящее время создается система обучения иповышения квалификации специалистов по инвестициям и других сотрудников администрации.Данная система создается с учетом следующих требований.

1) В муниципальном образованиидолжен быть создан перечень квалификационных требований к должностям, связаннымс привлечением инвестиций, ориентированный на выполнение инвестиционных задач,стоящих перед муниципальным образованием.

2) Предусмотрено созданиемоделей компетенций муниципальных служащих и сотрудников специализированнойорганизации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами (описанытребования).

3) Основные положения модели компетенции должны быть отражены в трудовыхконтрактах.

4) Предусмотрено установление критериевоценки показателей эффективности сотрудников профильных органов местногосамоуправления и организаций, участвующих в инвестиционном процессе, и увязкаих с моделью компетенций.

5) При оценке соответствия квалификационных требований соискателей намуниципальные должности и должности в специализированной организации должноучитываться наличие опыта работы по реализации предпринимательских проектов ибизнес-образования.

6) В целях недопущения разрыва между знаниями и навыками сотрудников и целямимуниципалитета утверждается документ (включается соответствующий раздел вдолжностные обязанности), описывающий систему повышения профессиональныхкомпетенций сотрудника путем:

  • самообразования;
  • обучения через систему повышения квалификации.

7) Система повышения квалификации должна отвечать следующим требованиям:

  • носить опережающий характер обучения по отношению кизменениям инвестиционных стратегий и тактических приемов привлеченияинвестиций;
  • ориентироваться не только на обновление профессиональныхзнаний и навыков, но и на социальное развитие, активизацию творческогопотенциала сотрудников;
  • использовать методы обучения, которые предполагаютобучение действием;
  • носить инновационный характер обучения, связанный с поискомрешений возникающих перед муниципалитетом проблемных ситуаций.

8) Основные формы самообразования включают в себя:

  • стажировки в передовых регионах с целью изучения ихметодов работы;
  • инициативное участие в работе семинаров, производственныхконференций и других тематических мероприятиях;
  • изучение специализированной литературы.

9) Выполнение инвестиционных задач должно быть одним из ключевых показателейдеятельности инвестиционного подразделения. Оценка его деятельности должна бытьувязана со степенью достижения этих ключевых показателей.

РЕКОМЕНДАЦИИ АГЕНТСТВА ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА ПРАКТИК

Агентство рекомендует практику «Наличиесистемы обучения и повышения квалификаций сотрудников органов местногосамоуправления, ответственных за привлечение инвестиций» для внедрения намуниципальном уровне.

Практика может внедряться во всех типахмуниципальных образований.

Для ее внедрения на муниципальномуровне целесообразно создать систему обучения и повышения квалификации сотрудниковорганов местного самоуправления, ответственных за привлечение инвестиций, сучетом следующих рекомендаций.

1. Рекомендуется создать и утвердитьперечень квалификационных требований к должностям, связанным с привлечениеминвестиций, который должен быть ориентирован на выполнение целей и задач всфере привлечения инвестиций, стоящих перед муниципальным образованием (сотрудникипрофильных сотрудников органов местного самоуправления, ответственных запривлечение инвестиций, должны обладать знаниями и навыками, позволяющими имрешать текущие и стратегические задачи).

2. Рекомендуется утвердить документ,описывающий систему повышения профессиональных компетенций таких сотрудниковпутем:

1) самообразования;

2) обучения через системуповышения квалификации.

Требования к повышению профессиональныхкомпетенций включаются в должностные регламенты сотрудников органов местногосамоуправления, ответственных за привлечение инвестиций.

3. При разработке системы повышенияквалификации рекомендуется руководствоваться следующими принципами:

1) система носит опережающийхарактер обучения по отношению к изменениям инвестиционных стратегий итактических приемов привлечения инвестиций;

2) система ориентируется нетолько на обновление профессиональных знаний и навыков, но и на социальноеразвитие, активизацию творческого потенциала сотрудников;

3) система использует методыобучения, которые предполагают обучение действием;

4) система носит инновационныйхарактер обучения, связанный с поиском решений возникающих перед органамиместного самоуправления проблемных ситуаций.

3. Рекомендуется утвердить показателиэффективности деятельности сотрудников органов местного самоуправления, ответственныхза привлечение инвестиций. Оценку деятельности сотрудников целесообразно увязатьсо степенью достижения этих ключевых показателей.