Практики

Ежегодное инвестиционное послание главы муниципального образования с принятием инвестиционной декларации (инвестиционного меморандума)

1346

Категория: Столицы субъектов и промышленные центры

Теги: Ульяновск, Ульяновская область, Майнский район, Сурский район, Сенгилеевский район

Поделиться в социальных сетях

Описание

СУТЬ ПРАКТИКИ

Доступность информации о результатах реализованных мероприятий, основных направлениях, приоритетах и планах администрации муниципального образования на ближайшую перспективу в сфере привлечения инвестиций является важным фактором привлечения инвесторов.

Одной из форм донесения такой информации до инвесторов может являться ежегодное послание об инвестиционном климате главы муниципального образования.

ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ

Муниципальные образования Ульяновской области

Муниципальные-образования-Ульяновской-области.jpg

 

В муниципальных образованиях Ульяновской области реализуется практика подготовки и публичного представления ежегодных инвестиционных посланий глав администраций.

В качестве примеров можно привести:

  • Инвестиционное послание Главы администрации муниципального образования «Сурский район» на 2014 год (http://surskoe.ulregion.ru/ekonomika/invest/1685.html);
  • Инвестиционное послание Главы администрации муниципального образования «Майнский район» на 2014 год (http://www.maina-admin.ru/city/poslanie.php);
  • Инвестиционное послание Главы администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» А.П. Бердникова на 2014 год (http://sengilej.ru/filemanager.aspx?fileid=3111).

Инвестиционные послания глав администраций муниципальных образований базируются на принципах, декларируемых в Инвестиционном послании Губернатора Ульяновской области.

Инвестиционные послания озвучиваются на дискуссионном мероприятии (заседании коллегиального органа, совещании, круглом столе и пр.) с участием представителей предпринимательского сообщества.

В инвестиционных посланиях отражаются следующие аспекты:

  •  итоги работы за предыдущий период;
  • формирование условий для благоприятного делового климата (разработка и использование мер государственной поддержки инвестора и предпринимателя), снижение административных барьеров;
  • привлечение инвестиций;
  • продвижение муниципального образования (формирование позитивного имиджа, повышение степени узнаваемости);
  • приоритетные задачи на следующий год.

Инвестиционное послание публикуется в открытых источниках (на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования, в местных печатных СМИ).

РЕКОМЕНДАЦИИ АГЕНТСТВА ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА ПРАКТИК

По итогам проведенного анализа опыта муниципальных образований Агентство рекомендует практику «Ежегодное инвестиционное послание Главы муниципального образования» для внедрения на муниципальном уровне.

Практика может внедряться во всех типах муниципальных образований.

Для ее внедрения на муниципальном уровне целесообразно проводить подготовку и публичное представление главой администрации муниципального образования послания об инвестиционном климате в муниципальном образовании с учетом следующих рекомендаций.

1. Послание об инвестиционном климате в муниципальном образовании адресуется органам местного самоуправления, инвесторам, предпринимателям и лицам, проживающим на территории муниципального образования.

2. Инвестиционное послание может быть как отдельным документом, так и частью ежегодного послания главы муниципального образования.

3. В инвестиционном послании рекомендуется отражать:

  • показатели инвестиционной активности муниципального образования за прошедший период (в том числе объем и динамика привлеченных инвестиций, количество созданных высокопроизводительных рабочих мест, финансово-экономические показатели реализации инвестиционных проектов);
  • основные направления и приоритеты в сфере привлечения инвестиций;
  • меры поддержки, которые администрация муниципального образования готова предложить существующим и потенциальным инвесторам (в том числе меры поддержки, реализуемые в муниципальном образовании совместно с органами государственной власти субъекта Российской Федерации).

4. Вместе с размещением инвестиционного послания в местных печатных СМИ и на интернет-ресурсе об инвестиционной деятельности в муниципальном образовании (на отдельном специализированном интернет-портале либо интернет-странице на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования, либо интернет-странице на интернет-портале об инвестиционной деятельности субъекта Российской Федерации) рекомендуется публичное выступление главы муниципального образования перед представителями бизнес-сообщества.