Практики

Включение в перечень услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, услуг, связанных с разрешительными процедурами в предпринимательской деятельности, а также в сфере поддержки субъектов

2797

Категория: Иные муниципальные образования

Теги: Октябрьский район, Ростовская область, Астраханская область, Каневской район , Краснодарский край

Поделиться в социальных сетях

Описание

СУТЬ ПРАКТИКИ

Включение в перечень услуг, предоставляемых на базе МФЦ, услуг, связанных с разрешительными процедурами в предпринимательской деятельности, а также в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является существенным условием, обеспечивающим сокращение временных и финансовых издержек предпринимателей.

ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ

Октябрьский район Ростовской области

Октябрьский-район-Ростовской-области.jpg

 

В Октябрьском районе Ростовской области основные услуги, связанные с разрешительными процедурами в предпринимательской деятельности, оказываются в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

На портале МФЦ Октябрьского района размещен перечень услуг, оказываемых в многофункциональном центре (http://okt.mfc61.ru/File/download?file=22).

В частности, среди основных услуг, связанных с разрешительными процедурами в предпринимательской деятельности, а также в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, можно выделить:

  •  предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения;
  • предоставление земельных участков для строительства при наличии утвержденных материалов предварительного согласования мест размещения объектов;
  • заключение договоров аренды муниципального имущества (за исключением земельных участков) на новый срок;
  •  предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов;
  • предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, пользователю недр;
  • выдачу разрешения на строительство в целях строительства, реконструкции, объекта капитального строительства;
  • выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию;
  • подготовку, утверждение и выдачу градостроительного плана земельного участка;
  • выдачу разрешений на установку рекламных конструкций.

Специалистами МФЦ Октябрьского района наряду с ответственными органами власти применяется сокращенный алгоритм прохождения заявителями разрешительных процедур по отношению к строительству линейных сооружений, закрепленных в постановлении Правительства Ростовской области от 6 марта 2014 года № 137.

При обращении граждан и юридических лиц в МФЦ сотрудники многофункционального центра информируют заявителей о сокращенном порядке прохождения разрешительных процедур в Ростовской области, разъясняют возникающие у заявителей вопросы, относящиеся к компетенции МФЦ.

После приема от заявителя документов на получение государственной (муниципальной) услуги, входящей в состав разрешительных процедур, и передачи документов в ответственный орган для исполнения МФЦ Октябрьского района информирует об этом соответствующий уполномоченный на оказание государственной (муниципальной) услуги орган.

После выдачи заявителю документов по результатам принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной (муниципальной) услуги МФЦ Октябрьского района информирует о выдаче документов орган по сопровождению заявителей.

При обращении в МФЦ Октябрьского района заявитель имеет возможность:

  • получить общую информацию о порядке прохождения разрешительных процедур при строительстве линейных сооружений для подключения к объектам коммунальной и инженерной инфраструктуры;
  • узнать о категориях линейных сооружений, которые могут быть построены в упрощенном порядке в рамках запущенного в Ростовской области проекта;
  • уточнить перечень документов, необходимых при обращении в органы власти на каждом этапе прохождения разрешительных процедур;
  • узнать контактную информацию органов власти, ответственных за предоставление необходимых государственных и муниципальных услуг в Октябрьском районе;
  • подать документы на получение любой услуги, входящей в состав разрешительных процедур;
  • получить документы, выдаваемые по результатам предоставления услуг;
  • подать жалобу на решения и действия (бездействие) органов власти, предоставляющих услуги;
  • направить обращение о решении возникающих вопросов при прохождении разрешительных процедур в рабочую группу Октябрьского района по реализации пилотного проекта.

Эффективность деятельности МФЦ Октябрьского района может быть выражена следующими данными:

  • рост в 2014 году в 2,7 раза числа обращений в МФЦ Октябрьского района по вопросу предоставления различных услуг по сравнению с 2013 годом (данные информационной системы МФЦ);
  • степень удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ Октябрьского района составляет 99,2% (данные АИС МКГУ – информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг Минэкономразвития России).

Муниципальные образования Астраханской области

Муниципальные-образования-Астраханской-области(1).jpg


Большая часть государственных и муниципальных услуг из предусмотренных постановлением Правительства Астраханской области от 15 декабря 2011 года № 565-п «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Астраханской области» может быть оказана субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности в Центральном офисе МФЦ, расположенном в городе Астрахани (http://mfc.astrobl.ru/mfc/uslugi.htm#/fil-7).

Здесь предоставляются 11 услуг в сфере государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и более 15 услуг, связанных с разрешительными процедурами, в том числе:

  • выдача разрешения на строительство;
  • выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
  • выдача градостроительного плана земельного участка;
  • перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
  • согласование землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ;
  • лицензирование розничной продажи алкогольной продукции и др.

Большое количество услуг, связанных с разрешительными процедурами в предпринимательской деятельности, а также в сфере государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляются в Приволжском районе (http://mfc.astrobl.ru/mfc/uslugi.htm#/fil-4); Ахтубинском районе (http://mfc.astrobl.ru/mfc/uslugi.htm#/fil-8); Красноярском районе (http://mfc.astrobl.ru/mfc/uslugi.htm#/fil-43).

Кроме того, в соответствии с распоряжением Министерства экономического развития Астраханской области от 30 декабря 2013 года № 2053-р «Об утверждении перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимся в ведении министерства экономического развития Астраханской области автономным учреждением Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в качестве основных видов деятельности МФЦ муниципальных образований региона в 2014 году выделены:

  • консультационная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере организации и развития бизнеса;
  • оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства по подготовке заявки претендента на получение государственной поддержки;
  • прием, подготовка материалов, организация межведомственного взаимодействия, конкурсов по предоставлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в форме субсидии;
  • прием, подготовка материалов, организация межведомственного взаимодействия, конкурсов по предоставлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и объектам инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующим программы повышения энергоэффективности производства;
  • прием, подготовка материалов, организация межведомственного взаимодействия, конкурсов по предоставлению государственной поддержки субъектам малого предпринимательства в виде грантов на создание собственного бизнеса;
  • прием, подготовка материалов, организация межведомственного взаимодействия, конкурсов по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми.

Таким образом, в настоящее время в муниципальных образованиях Астраханской области на базе МФЦ оказывается комплекс услуг, связанных с муниципальной и государственной поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства.

Каневской район Краснодарского края

 Каневской-район-Краснодарского-края.jpg


В сентябре 2010 года в станице Каневской создан многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

МФЦ Каневского района является по своей организационно-правовой форме казенным учреждением. В МФЦ принимаются заявления на предоставление государственных, муниципальных, сопутствующих и дополнительных услуг.

Государственные и муниципальные услуги оказываются специалистами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и территориальных подразделений федеральных органов государственной власти. Сопутствующие и дополнительные услуги оказываются коммерческими предприятиями, такими как Федеральное и Краевое БТИ. Муниципальные услуги и консультирование в МФЦ Каневского района предоставляются бесплатно. За предоставление государственных услуг оплачивается государственная пошлина.

В МФЦ Каневского района оказывается всего 149 услуги, из них государственные и муниципальные – 106 услуг, сопутствующие и дополнительные – 43 услуги.

В частности, в МФЦ Каневского района оказываются услуги по предоставлению земельных участков для строительства.

В 2013 году в МФЦ поступило 55 758 обращений, что на 69,7% больше, чем в 2012 году.

В штате МФЦ Каневского района состоят девять специалистов, функционирует 15 окон. В МФЦ организовано 13 удаленных рабочих мест. Сокращено время ожидания в очереди в среднем с 60 минут до 15 минут.

В 2013 году в помещении Челбасского сельского поселения Каневского района открыто удаленное рабочее место специалиста МФЦ с автономным программным комплексом, позволяющим принимать заявления по всем муниципальным услугам МФЦ.

РЕКОМЕНДАЦИИ АГЕНТСТВА ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА ПРАКТИК

По итогам проведенного анализа опыта муниципальных образований Агентство рекомендует практику «Включение в перечень услуг, предоставляемых на базе МФЦ, услуг, связанных с разрешительными процедурами в предпринимательской деятельности, а также в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» для внедрения на муниципальном уровне.

Практика может внедряться во всех типах муниципальных образований.

Для ее внедрения на муниципальном уровне целесообразно:

1) составить реестр муниципальных услуг, реализуемых на базе многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг (разместить их на официальных интернет-ресурсах муниципального образования);

2)   провести анализ на предмет выявления наиболее востребованных представителями бизнес-сообщества муниципальных услуг, связанных с разрешительными процедурами в предпринимательской деятельности, а также в сфере государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) подготовить предложения уполномоченному органу государственной власти субъекта Российской Федерации о внесении изменений в нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, утверждающий перечень услуг, оказываемых на базе многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг, в части дополнения услугами, связанными с разрешительными процедурами в предпринимательской деятельности, а также в сфере государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) внести изменения в административные регламенты оказания муниципальных услуг, связанных с разрешительными процедурами в предпринимательской деятельности, а также в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в части дополнения возможности получения услуг, в том числе консультационных, через многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг.