Практики

Сокращение финансовых издержек инвесторов на государственную регистрацию договоров аренды муниципального имущества за счет подачи документов на регистрацию органами местного самоуправления

1051

Категория: Иные муниципальные образования

Теги: Лискинский район, Воронежская область

Поделиться в социальных сетях

Описание

1)   СУТЬ ПРАКТИКИ

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» с заявлением о государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества может обратиться одна из сторон договора аренды недвижимого имущества. В соответствии с пунктом 22 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества устанавливается государственная пошлина в размерах 1000 руб. для физических лиц и 15 000 руб. для организаций. При этом выступающие в качестве арендаторов субъекты предпринимательской деятельности должны обращаться лично для подачи и получения документов.

В целях контроля за осуществлением государственной регистрации, а также в помощь инвесторам администрация муниципального образования может самостоятельно направлять документы на регистрацию, экономя при этом время инвестора и его деньги (в соответствии с п. 4 ст. 333.35 НК РФ органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий освобождаются от уплаты государственной пошлины).

2)   ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ

Лискинский район Воронежской области 

Лискинский-район-Воронежской-области(1).jpg


В Лискинском районе Воронежской области установлен порядок, в соответствии с которым администрация муниципального образования самостоятельно направляет документы на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, экономя средства инвесторов, которые ранее были необходимы для оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию договоров.

Отделом по управлению муниципальным имуществом проводится разъяснительная работа с инвесторами. При обращении с заявлением в администрацию района инвестору разъясняются правила регистрации договоров аренды, поэтому инвестор изначально знает, что в районе он пользуется такой «льготой».

Работа по внедрению практики началась на основании решения администрации Лискинского муниципального района в целях улучшения инвестиционного климата в районе. Первые результаты внедрения были получены в 2008 году. Общий срок внедрения практики составил примерно два месяца.

За период с 2013 года по август 2014 года инвесторы воспользовались данной «льготой» при заключении 64 договоров аренды земельных участков и восьми договоров аренды муниципального имущества.

1)   РЕКОМЕНДАЦИИ АГЕНТСТВА ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА ПРАКТИК 

По итогам проведенного анализа опыта муниципальных образований Агентство рекомендует практику «Сокращение финансовых издержек инвесторов на государственную регистрацию договоров аренды муниципального имущества за счет подачи документов на регистрацию органами местного самоуправления» для внедрения на муниципальном уровне.

Практика может внедряться во всех типах муниципальных образований.

Для ее внедрения на муниципальном уровне целесообразно:

  • внесение изменений в документы, определяющие порядок предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
  • предусмотреть, что заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении договоров аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, может подаваться в территориальное управление Росреестра органом местного самоуправления самостоятельно (на основании статьи 26 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).