Как построить прямой диалог местной власти и общества?


Власть только тогда эффективна, когда находится в постоянном диалоге с обществом. Не секрет, что в каждом регионе нашей страны есть свои проблемы, требующие решения. И только прямой диалог между обществом и властью может сформировать доверие к главе города и его команде, а также повысить качество жизни того или иного региона России. В этой статье Виталий Ермолаев - эксперт Практической академии государственного и муниципального управления расскажет о новом формате и возможностях взаимодействия между общественностью и властями.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ермолаев Виталий Павлович – эксперт Практической академии государственного и муниципального управления, руководитель научно-аналитического проекта Elect-Assist.ru, координатор научного студенческого общества (НСО) при кафедре ИОДиПП исторического факультета МГУ им. Ломоносова, преподаватель курса «Политический маркетинг в интернете и социальных сетях (SMM-политология)» на историческом факультете МГУ им. Ломоносова, преподаватель дистанционного курса «Политический маркетинг в интернете и социальных сетях (SMM-политология)», www.smm-politolog.ru

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Соцсети и использование новых интернет-технологий предоставляют новые расширенные возможности для диалога властей с жителями. Многие политики и представители городских администраций ведут собственные ленты в соцсетях и общаются с жителями через них. Такой диалог очень важен, ведь он позволяет не только получить обратную связь от жителей по работе властей, но и самой власти влиять на настроение и умы жителей региона, активно формировать общественное мнение своего региона. Отсутствие такого диалога чревато потерей доверия или непониманием объема работы, которая осуществляется для жителей, и может привести к конфликтам, и многие городские руководители уже поняли важность такого общения. 

В августе 2017 года Виталий Ермолаев предложил провести открытый диалог власти и жителей в прямом эфире между руководством администрации города Евпатория и подписчиками региональной евпаторийской группы в Facebook, с прямой трансляцией в соцсетях - то есть стрим. Это новый формат публичного взаимодействия местной власти и общества, где представители общественности в прямом эфире задают представителям власти животрепещущие вопросы.

Специфика данного формата в том, что прямой эфир транслируется сразу во все основные социальные сети, а вопросы задаются жителями города, также в прямом эфире через те же социальные сети. Модераторами диалога на этом стриме работают местные независимые общественные деятели. Что-то скрыть, удалить или отредактировать из стрима невозможно, а это сильно повышает уровень доверия к такому диалогу и кардинально отличает его от «причесанных» телевизионных пресс-конференций. В итоге, формируется настоящий прямой диалог избирателя с местной властью.

Зачем нужен такой диалог местной власти?

Давно замечено, что на «Прямой линии с Президентом» большая часть претензий населения к местным властям лежит в плоскости решения незначительных проблем населения, которые легко могли бы решаться на местах самими местными властями. Все эти мелкие проблемы решались, если бы между избирателем и местной властью был построен надежный канал обратной связи, как например, подобные стримы. Но из-за отсутствия этого диалога – «избиратель – местная власть», жителям приходится обращаться выше, вплоть до Президента. Что создает серьезные проблемы для всей вертикали власти на местах.

Из опыта исследований НСО МГУ замечено, что в тех очень редких регионах, где такой диалог между избирателем и местной властью выстроен, снижается напряженность, т.к. большая часть проблем легко решается на местном уровне, и народ успокаивается, потому что видит, что его слышат представители власти. Часто избирателю достаточно быть просто услышанным «наверху». И наконец, самое главное наблюдение — из этих регионов, где построена устойчивая обратная связь, не поступает нареканий на «Прямую линию Президенту», и соответственно, не возникает всех последующих проблем с «зелеными папочками» Президента.

Поэтому построение такого доверительного диалога станет залогом снижения социальной напряженности на местах и укрепит положительное отношение жителей к властным структурам.

Как же зарождалась и развивалась идея стрима?

На одном из стримов с представителем евпаторийской общественности Виталий Павлович Ермолаев предложил запустить такой стрим в Евпатории, между жителями и администрацией города (https://vk.cc/76NnQc на 27 минуте). Эта идея с энтузиазмом была встречена и местной общественностью, и властями. В итоге, через несколько недель был проведен сам стрим — https://vk.cc/76NpHR

Оживленная дискуссия велась в течение трех часов, вместо запланированных двух, за которые удалось обсудить 44 вопроса. Стрим собрал 1 500 зрителей в режиме онлайн.

Реализация стрима вызвала оживленную и одобрительную реакцию у всей общественности Евпатории, и этот успешный эксперимент было решено продолжить. Отчет о проведении 1-го стрима — https://vk.cc/76NqYP

Конечно, и работа с жителями в соцсетях, и проведение стримов требует от руководства города готовности отвечать на сложные и даже неудобные вопросы. Но результат того стоит, ведь это понимание общественностью планов администрации по улучшению жизни в регионе, доверие жителей к власти и готовность вместе решать проблемы.